Тай 2010 #13 | Второй день

Тай. Второй день

Второй день (16 января) встали поздно и то, потому что в дверь стучала уборщица. Не выспались. Завтраки в нашем отеле с 6 утра до 10. Чуть не проспали. После перекуса решили съездить в город, найти Sony центр и, быть может, у них в продаже будет нужная нам камера.

Способов передвижения по Потайе несколько. Самое длительное, утомительное и неудобное — это пешком. Хоть и говорят, что город маленький, не верьте. Пешком за 2 часа его не обойти. Помнится, как-то мы нагулявшись, возращались 2 года назад с Пирса до отеля «Айланд вью». Честное слово, еле дошли. Втророй способ — это взять тук-тук. Это такие пассажирские крытые открытые пикапы со скамейками. Они вмещают до 10 пассажиров. Есть тук-туки, движущиеся по маршруту. Если знать, как и куда ехать, можно бат за 20—30 с носа доехать до нужного места. В машинке есть кнопки, нажимаешь доехав до нужного места. Раздается сигнал, тук-тук останавливается, подходишь к водителю, оплачиваешь и все дела. Можно тук-тук отдельно нанять. Цена будет зависеть от того, куда ехать. Например, от нашего отеля (Маунтин бич) до пирса платим 100 бат, до центра раза в 2 подороже. При чем неважно, сколько человек едет. Удобно найти попутчиков и разделить стоимость между собой. В таком случае проезд может обойтись в те же 20—30 бат.

*тук-тук

Когда идешь по дороге часто можно услышать сигнал тук-тукера. Он бибикает — предлагает тебя подбросить.

Еще вариант передвижения на мотобайке. Тайские пареньки на мотобайках останавливаются и подвозят. Тут цена сугубо договорная. Если не нравится предлагаемая им цена, можно предложить свою. Если устроит обоих, едем. Причем, на свой байк может посадить пару человек пассажирами.

Вообще, мотобайк тут, пожалуй, самый распространенный вид транспорта. Их очень много.

*мотобайки тут сдаются в аренду повсюду

Самым простым способом является аренда мотобайка. Это значительно дешевле — мы платим 200 бат в сутки плюс за бензин (тоже не так уж и много) и свободны, не от кого не зависим. Двигаемся по карте.

Два года назад, когда мы первый раз арендовали тут мотик, Я все время ездила в жутком напряжении. Движение тут помимо того, что совсем наоборот, чем мы привыкли, левостороннее, так еще и сумашедшее…

*наш конь на второй день

В общем, на второй день, взяв карту, пошли арендовать мотобайк. Всегда берем в одном и том же месте. Там где ужинали в первый день, недалеко от отеля. Стоимость 200 бат в сутки. Если брать на больше дней, кажется есть, скидки.

Для аренды не нужны даже права. Там на месте снимают копию паспорта, заполняешь бумаги, оставляешь залог 2000 бат и катайся.

Костя у меня давно дружит с мотоциклами. Но даже ему до сих пор напряжно и нервенно кататься по дорогам Патайи. Постоянно нужно быть на чеку. А Я в этот раз катаюсь более расслабленно, доверяя мужу.

В общем, взяли мы себе мотик и поехали искать магазины с техникой. Конкретно искали Sony-центр, который приметили, когда ехали в отель на микровавтобусе. Нашли!

*Sony-центр в Патайе
  Там долго общались с тайским продавцом. Именно той камеры, которую хотел муж, мы так и не нашли. Была модель предыдущая той же линейки. Новинок в Тай не поступало и, конкретно, по этой линии не будет. В общем, выбирали между двумя.
 Мне по удобству расположения кнопок и всего прочего понравилась больше XR-520. У нее большая память и встроенный слот под карты. Но всего один недостаток — память на жестком диске. А та камера, которую хотел муж, XC-520 на флеш-памяти. В общем, долго думали.
 При чем серия XR тут дороже, чем в Росии, а ХС дешевле. Странно.

В магазине расчет идет только на баты. Поэтому пришлось съездить до обменного пункта и поменять евро. Сначала тот самый таец-продавец, показал нам дорогу до обменника, но нам не понравился курс и мы решили прокатиться еще. Кстати, тайцы так шустро ездят на этих мотиках, мы еле за ним поспевали.

*поездка в поисках обменника.

Пока Костя бегал менять деньги (всю кассу выгреб), Я стояла возле нашего «коня». Ко мне с разговорами приставал индус — мы остановились возле его магазина-ателье. Спрашивал «Москва?» — они по лицам русских вычисляют махом. Я говорю, неа… спросил, откуда Я, как у нас там холодно… и на долго ли мы тут. Я сказала, что у нас хорошо, а тут мы на долго. Особо не была разговорчива, он отстал. Правда, словила от него пару комплиментов (секси — кажется, самое любимое выржение тут).

Вернулись в магазин. Кстати, так интересно. Заезд в магазин — это просто спуск в их гараж-подвал-склад. Там ставишь машину и там же через какой-то другой вход (не тот, что со стороны улицы) попадаешь в магазин.

По части выбора техники Sony тут было больше, чем в Туккоме и Фестивале. Так же в магазине были представлены другие производители, даже те, которых не слышно в России.

Камеру купили. В Росии она дешевле, но, с учетом того, что при выезде из страны можно вернуть 7% стоимости приобретенного товара (налог), примерно то на то и выйдет. Еще нужно учитывать, что в приложение к камере нам дали сумку, флешкарту на 8Гб, широкоформатный объектив, чистящее средство для жк-монитора, светофильтры и даже запасной аккомулятор!!! В общем, полный боевой комплект.

Пока оформляли покупку, нам принесли воды со льдом. Сдачу сразу не дали. Мы уже сели в мотик практически, как нам таец прибежал принес ее (там бат 10—20 всего было-то!). Мы эти деньги брать не стали.

Оставалось купить только защитный бокс. Его в сервисе не было. Поэтому поехали за ним в «Фестиваль». Там и купили. Только они, вредины, нам к покупке (а цена-то солидная!) ничего в подарок не дали!

Кстати, спросили в Соневском центре у продавца, где можно залить бензина. Так он взял наш мотик и свозил на заправку. При этом залил полный бак на 100 бат с учетом того, что мы ему отдали всю сдачу. Нравится мне услужливость тайцев. Они очень много помогают в просьбах.
 В  «Фестивале» есть специальная стоянка для байков. За которую денег не берут.

*Японский ресторанчик «АКА» в «Фестивале»
Тут очень вкусно!!!

Купив бокс, мы решили там перекусить. На 5м этаже много ресторанчиков. Среди них несколько японских. Решили сходить в «АКА» и не пожалели. Там такая вкусная еда. Заказали пару салатов, суп, чай. Чай, кстати, японский зеленый там абалденно вкусный (узнала тот вкус чая, который нач привозил с Японии). Да и вообще все очень вкусно. Но и не дешево относительно. Порции большие. Мы ели справились.

Посидели рублей на 700—800 в батах. Как всегда, оставили им чаевые. Нам дали карточку с какими-то кружочками и бонусами. Как потом выяснилось, кружочек зачеркивают при трате каждых 300 бат. За 5 зачеркнутых кружочков, дают какое-то блюдо. А 20 раз по 300 бат дают какую-то карту.

Кстати, принесли нам из столовых приборов только палочки, а к супу ложку. В общем, сидели ели этими палочками. Для меня-то это не в первый раз, а Косте пришлось постараться. Хотя, у него хорошо получается. Только вот руки с непривычки от этих палочек устают.

Фотографировать тут запрещено. На входе висит табличка. Мы немного нарушили правила, но из-за того, что шкерились, фотки получились неудачные. Хотя, были русские девушки, которые вовсю сщелками со вспышкой. А мы просто не захотели получить замечание. В ресторанчике очень уютно. На стенах висят гобеленовые (?) вышивки. Девушки-официантки одеты одинаково в японские наряды.

*сегмент стоянки для мотиков в «Фестивале»
 Поели, пошли искать, где поставили мотоцикл, и поехали со своими пакетами (набрали то!) в гостиницу.